Зимние автомобильные шины в интернет-магазине MasterShina.com делятся на две категории – с шипами и классические. Каждые имеют определенные преимущества, и сегодня остановимся на обзоре шипованных моделей.
Как выбирать?
Купить зимние автошины со стальными шипами на поверхности советуется шоферам, в регионах которых часто выпадает много снега, а дороги покрываются ледяной коркой. В таких условиях классические липучки не могут гарантировать максимальную безопасность, что очень важно для самого водителя и других участников дорожного движения.
Шипы на зимней резине бывают разными:
- Круглые. Самые распространенные модели по нескольким причинам. Во-первых, цена зимней резины с округленными шипами ниже. Во-вторых, у них отличная проходимость не слишком заснеженных дорог, на которых обеспечивается отличная управляемость. В-третьих – обкатка покрышек с круглыми шипами занимает меньше времени.
К недостаткам стоит отнести слабую износостойкость. Если ездить только по городу, выпадает повышенная нагрузка, ведь колеса постоянно маневрируют. Это не самый оптимальный вариант для этого типа шипов.
- 3-гранные. Производители наносят под шипами более мягкие материалы. При потеплении на улице штифты углубляются в резину, как только похолодает – выдавливаются наружу. Зимние шины с трехгранными шипами хорошо преодолевают укрытые снегом или скользкие подъемы, и укорачивают тормозной путь. Их главный минус – если автомобиль не оборудован ABS-системой, при экстренном торможении резина «плывет». Также водитель может забыть о комфортном передвижении из-за высокого уровня шумности, а на очищенной дороге резко ухудшается качество управляемости.
- 4-х и 6-гранные. По сути, такие штифты демонстрируют те же качества, что и трехгранные аналоги. Проходимость обледенелых участков еще лучше благодаря большему количеству острых граней. Но именно 4-х и 6-гранные шипы чаще вылетают из протекторов, что при учете и без того самой высокой стоимости вынуждает водителей покупать дополнительно целые комплекты.
Какими бы шипами не оснащалась зимняя авторезина, она требует правильной обкатки. Каждый производитель дает разные рекомендации – кто-то советуется проехать в щадящем режиме 400-500 км, другие указывают 700-800 км. В этот период стоит отказаться от резких ускорений и торможений, чтобы шипы нашли удобное место для себя, а водитель – приспособиться к их особенностям поведения.